Обнаружено в Антарктиде! ЭТО шоkировало не только ученых!

Опубліковано: Листопад 12, 2017

А Вы уже ЭТО видели?
 Пише vmirechudes.com.

Учёные обнаружили под ледником Туэйтс в Антарктиде четыре подлёдных озера, сообщает Европейское космическое агентство (ESA)

Отмечается, что открытие удалось сделать благодаря спутнику агентства CryoSat.

Шельфовый ледник Туэйтс находится в море Амундсена на западе континента. Сообщается, что четыре обнаруженных озера являются связанными между собой.

Уточняется, что все озера были осушены из-за постепенного таяния ледника. Подобное обмеление подлёдных озёр в Антарктиде происходит раз в 20-80 лет.

Спутниковые снимки указывают на наличие мощных и при этом постоянных потоков воды, спускающихся с поверхности ледников в море Росса, а также пульсирующих выбросов воды в других уголках Западной Антарктики

«Мы показали, что эта вода может возникать только в результате действия подземного тепла на нижние слои ледников «, – рассказал исследователь из Центра Гельмгольца Йоханнес Бондза.

По его мнению, озеро заполнено магмой. На данный момент, оно является загадкой для ученых.

В 2016 году исследователи выяснили, что одной из причин аномального таяния ледников на Антарктиде является сильный ветер. Однако, это не полная картина происходящего. Потому что теплые течения и мощные потоки воздуха не могут так сильно влиять на ледяную поверхность.

Ответом на вопрос исследователей стали десятки активных вулканов, расположенных под толщей льда Антарктиды. Их обнаружили в конце лета. Таким образом, Бондза задумался, как могут повлиять потоки раскаленной магмы на скорость таяния ледников.

Ведь температура при таком процессе должна достаточно быстро снижаться по мере роста толщины массы льда, а также давления у его подножия.

Ученые проанализировали снимки со спутников, выяснив, что вокруг айсбергов образуется огромное количество талой воды. Геологи сравнили данные с компьютерными параметрами модели ледовой шапки.
По версии исследователей, плюм (горячий мантийный поток, двигающийся от основания мантии у ядра Земли независимо от конвективных течений) поднялся на поверхность около 50-110 миллионов лет назад.

Тогда Антирктика еще не была покрыта льдами, к тому же на ее поверхности жили динозавры.
«Вполне возможно, что прошлые эпизоды ускоренного таяния льдов южной полярной шапки были связаны с существованием этого «озера», – заявили ученые.